Замок зажигания своими руками — сборка и разборка, методы установки и инструкции для ремонта в статье! (110 фото+видео)

При наличии элементарных навыков работы с электрооборудованием замок зажигания личного авто можно оснастить эффектной подсветкой, заменить устройство кнопкой Start Engine, или отремонтировать вышедший из строя узел. Нижеследующая статья поможет в этом.

Установка кнопки

В некоторых моделях современных автомобилей привычный взгляду замок зажигания отсутствует.

Вместо него можно обнаружить систему пуска/остановки двигателя с кнопкой, на которой написано Start Engine (где Start обозначает «запуск», а Engine – «двигатель».

Установить своими руками кнопку вместо замка зажигания под силу каждому, для этого необязательно иметь колоссальный опыт.

Комплектация и технические характеристики

Стандартный набор включает в себя:

  • блок управления;
  • саму кнопку;
  • RFID метку (ключ);
  • электромагнитное кольцо, позволяющее прочитать ключ.

Блок управления оснащен надежной защитой. Зажигание не включится без ключа RFID, мотор не запустится без выжатой педали тормоза. Такая защита позволяет обезопасить водителя и окружающих от пуска авто на передаче.

У кнопки есть два режима работы – для пуска нагретого исправного двигателя (кратковременное нажатие) и для пуска в холодное время года (долгое вращение стартера при нажатой кнопке).

Если не выжать педаль и воспользоваться ключом, то при нажатии на кнопку включится зажигание, при необходимости можно будет воспользоваться любым электрооборудованием автомобиля.

Полезная функция для рассеянного человека – сигнализация со стороны блока управления об оставленном в кольце ключе (при включенном зажигании).

Монтаж своими руками

Особенность кнопки состоит в удобном креплении, поэтому ее легко смонтировать практически в любом месте.

Единственное, что понадобится сделать предварительно – вырезать соответствующее отверстие под нее. С заводской электропроводкой авто кнопка соединяется через шлейф блока управления.

В комплекте поставляется схема, согласно которой блок нужно подключить к плюсу и минусу. Провод к стартеру необходимо присоединить к разъему 5 фишки, к разъему 3 идет вывод АСС.

Зажигание включается в схему за счет выводов ON1 и ON2 блока управления, которые следует подключить к проводу белого цвета, ведущему к реле зажигания и проводу голубого цвета, разъему 4 в фишке.

При отсутствии реле зажигания выводы ON1 и ON2 подключаются к проводу бело-голубого цвета (на фишке это разъем 6).

По аналогии кнопку «старт-стоп» можно смонтировать на автомобили разных марок. При возникновении сложностей, можно обратиться к профессиональным автоэлектрикам.

Подсветка замка зажигания

Своими руками создать подсветку замка зажигания лучше при помощи светодиодов. Важный нюанс – цвет желательно подобрать под салон авто. Эффектно будет смотреться подсветка замка, совпадающая по цвету с другими светящимися элементами салона.

Для создания довольно простой подсветки (взамен стандартной, выполненной лампочкой) достаточно произвести замену светящегося элемента на светодиод. Большего эффекта можно добиться, если смонтировать вокруг замка светящееся кольцо.

Материалы и инструменты

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сделать замок зажигания своими руками, необходимо выяснить, что придется использовать для этого. Понадобится следующее:

  • три светодиода или лента;
  • быстродействующий клей;
  • паяльник;
  • сверло небольшого диаметра;
  • резистор (сопротивление 1 кОм;
  • оргстекло (можно найти в рекламных фирмах).

Процесс установки подсветки

На первом этапе полностью демонтируется обшивка на рулевой колонке, снимается замок зажигания. При помощи паяльника к светодиодам крепится резистор, впаиваются два провода к плюсу и минусу.

Под диаметр замка вырезается кружок из оргстекла. В середине делается отверстие с тем расчетом, чтобы при вставлении ключа в замок не возникало никаких препятствий.

В торцах вырезанного кольца тонким сверлом делаются три отверстия под светодиоды. При наличии тонкого листа оргстекла, крепить светодиоды можно при помощи клея (без сверления торцов).

Перед монтажом собранного приспособления, его следует проверить. Оргстекло не должно болтаться, а свечение должно быть равномерным.

Иногда для этого матируют заднюю поверхность вырезанного кольца. Соединяться подсветка должна с плафоном авто, чтобы при открытии дверей она загоралась.

Правильный итог – замок светится при открытых дверях, снятой сигнализации и незаведенном моторе. Соответственно, гаснуть она должна, как только закроются двери, включится сигнализация или заведется мотор.

Вышедший из строя замок зажигания

Нечастая, но все же встречающаяся поломка в автомобиле – выход из строя замка зажигания. При обнаружении неисправности вполне закономерно возникает вопрос о том, не произвести ли замену замка зажигания своими руками.

Поскольку внутри замка установлено сразу несколько групп контактов, выход из строя одного из них влечет потерю электроснабжения всего авто.

Одна из основных причин поломки – выход из строя реле. Деталь не отличается высокой стоимостью, ее можно купить в магазине автозапчастей и смонтировать взамен вышедшей из строя.

Опытные автовладельцы при наличии соответствующих запчастей своими руками производят ремонт замка зажигания, особенно, если дело касается только неисправного реле.

Предварительно при помощи омметра (можно использовать тестер в режиме замера сопротивления) проверяются контактные группы замка.

Наличие слабого контакта моет свидетельствовать о поломке сердцевины замка. Ее нетрудно заменить. Если неисправность более серьезная ремонтом решить проблему не удастся, потребуется полная замена.

Последовательность действий

Сначала снимается обшивка с рулевой колонки и замок полностью отключается от системы электропитания автомобиля.

Далее откручиваются фиксирующие замок болты. Ключ вставляется в личинку и поворачивается в нулевое положение. При помощи отвертки нажимается кнопка, фиксирующая замок в рулевой колонке, деталь теперь можно извлечь.

При наличии переделок системы зажигания имеет смысл обозначить провода, чтобы при установке нового замка не возникло трудностей и нестыковок.

Для установки все действия по демонтажу производятся в обратном порядке. Контактная группа подключается в полном соответствии со схемой, которая идет в комплекте.

Главные требования – соответствие модели замки марке автомобиля, а также надежность устройства.

Фото замков зажигания своими руками

Пожалуйста, сделайте репост
0

Оставить комментарий

avatar
Scroll Up