Замена стойки своими руками: этапы и пошаговое описание как заменить стойки амортизаторов (105 фото и видео)

Ремонт подвески в автосервисе обходится недёшево. Поэтому всё больше людей предпочитают заниматься им самостоятельно. В действительности, здесь нет ничего сложного и особо трудного.

Нюансы смены старых амортизаторов будут зависеть от их типа и марки автомобиля. И если вы осуществили замену передних стоек своими руками, то у вас не будет проблем при смене задней.

Способ определения необходимости замены стоек

Опытные автолюбители выявляют проблемы в работе амортизаторов по тому, как автомобиль ведёт себя на дороге.

Если при набирании транспортным средством скорости в 70 км/ч и выше, оно начинает «плавать», а при езде по неровной местности слышится глухие шумы – это значит, есть необходимость замены стоек амортизатора.

Для более точного определения места проблемы, раскачайте поочерёдно перед и зад авто.

Если проблем у амортизаторов нет, то поднятие края кузова из нижнего положения в верхнее будет происходить плавно, без раскачивания. В противном случае, имеется неисправность и требуется заменить деталь с этой стороны.

Что требуется

Для замены стоек на ваз-2115 своими руками или на любом другом отечественном легковом автомобиле, стоит подготовить:

  • домкрат;
  • головки как с воротком, так и удлинителем;
  • ключи двух видов – рожковые и накидные;
  • отвёртку;
  • щётку с металлической щетиной;
  • пассатижи с молотком;
  • пружинные стяжки;
  • «жидкий ключ».

Инструкция

Рассмотрим замену стоек на Hyundai Getz своими руками. Последовательность шагов следующая:

  • Обеспечить доступность верхней стоечной опоры.
  • Снять заглушку и чуть открутить гайку которой стоечный шток крепится к верхней опоре.
  • Ослабить крепление колеса и приподнять авто при помощи домкрата. Установить специальную страховочную подпорку.
  • Снять колесо. Пройтись щёткой по резьбе шарнира стабилизатора и всем крепежам. Промазать всё ВД-40.
  • Отвернуть гайку, которой фиксируется шарнир, а также винт, фиксирующий тормозной шланг.
  • Извлечь болты, соединяющие кулак и стойку, и вытащить втулку.
  • Отвернув гайки, снять стойку в комплекте с опорой и пружиной.
  • Сжав пружину, открутить гайку до конца и снять всю конструкцию.
  • Оценить состояние пыльника и отбойника. При неисправности осуществить замену.
  • Надеть на шток новой стойки отбойник и пыльник.
  • Переставить прокладку под пружину со старой детали.
  • Надеть пружину на стойку, установить чашку с опорой и закрутить гайку штока.
  • Снять с пружины стяжки и, вставив шпильки, прикрутить гайками.
  • Протянуть крепление стойки снизу и поставить на место колесо.
  • Убрать страховочную подставку и опустить приподнятый край автомобиля.
  • Протянуть крепление колеса, закрутить гайку штока и гайки на шпильках.

Из всего выше описанного можно сделать вывод, замена стойки стабилизатора своими руками – процедура несложная. Проделайте аналогичные манипуляции с другой стороны – и передние стойки готовы.

Особенности ремонта задней оси

Чтобы осуществить замену задней стойки своими руками, нужно отвинтить верхние и нижние крепления. Если пружина находится отдельно от амортизатора, то стяжка не понадобится.

Кроме того, ремонт займёт намного меньше времени. Зато почти всегда требуется заменять втулку, ведь этот элемент при эксплуатации испытывает значительные нагрузки и быстро изнашивается.

Прокачка амортизаторов

В процессе перевозки амортизирующих устройств для авто может произойти так, что жидкость из внутренней трубы перетечёт в наружную, и в системе появится воздух.

Вследствие этого, любой мастер знает, что перед тем, как устанавливать амортизатор, его следует прокачать.

Такая операция поможет жидкости внутри него занять своё место. Её нужно повторить несколько раз подряд для большей гарантии.

Последовательность действий:

  • Поверните амортизирующее устройство так, чтобы шток оказался внизу, и медленно сожмите его. В таком положении продержите амортизатор 5 с.
  • Далее поверните деталь на 180 градусов. Шток при этом не вытаскивается, а амортизатор не разжимается.
  • Вытащите шток настолько, насколько получится.
  • Манипуляции нужно повторить не менее пяти раз. Если будет обнаружен провал, то всё надо будет начать сызнова.
  • Проверьте, чтобы амортизирующее устройство имело лёгкий ход при нахождении в рабочем положении.
  • Хранить амортизатор следует вертикально. Шток при этом должен быть направлен вверх.

Замена стоек на Калине своими руками, равно как и на любом другом транспортном средстве – дело реальное и вполне осуществимое. С ним справится как водитель со стажем, так и начинающий автолюбитель. Важно лишь точно следовать инструкции.

Фото замены стойки своими руками

Пожалуйста, сделайте репост
0

Оставить комментарий

avatar
Scroll Up