Замена цепи грм своими руками: основные этапы замены гибкого элемента и правила установки по отметкам (115 фото)

Один из самых главных элементов автомобиля — это система ГРМ. Сегодня многие производители автомобилей перевели передачу оборотов на ременную, но некоторые до сих пор пользуются цепной передачей.

Менять цепной ремень ГРМ следует каждые 80-100 тысяч километров пробега. В таком случае с вашим автомобилем будет все в порядке.

Иногда ремень может выходить из строя раньше времени и тогда его тоже придется срочно менять. Если его не заменить, то это приведет к ужасным последствиям, на некоторых автомобилях при обрыве ремня гнет клапана. И тогда у вас останется всего 2 варианта: покупать новый двигатель или выбирать дорогостоящий капитальный ремонт.

В этой статье мы вам расскажем как произвести замену цепи ГРМ на Форде своими руками, также инструкции могут помочь и владельцам других автомобилей.

Что необходимо подготовить?

Инструменты:

  • Пассатижи.
  • Ключ для тормозных трубок.
  • Кусок чистой ветоши.
  • Плоская отвертка.
  • Набор ключей разных размеров.
  • Рожковые ключи.
  • Молоток.
  • Ключ для шкива коленчатого вала.

Новые детали:

  • Цепь ГРМ.
  • Натяжитель и успокоитель для цепи (они в основном продаются в одном комплекте).
  • Прокладка крышки ГРМ.
  • 3 шестерни (приобретать нужно аналогичные)
  • Сальник передний.

Приступаем к работе

Установите автомобиль на смотровую яму, обязательно подложите упоры под колеса и поставьте стояночный тормоз.

Если у вас вмонтирована защита двигателя, то ее следует снять. Теперь подставляем емкость под машину и сливаем тосол, затем демонтируем радиатор и вентиляторы.

Если замена цепи ГРМ осуществляется на Nissan Almera своими руками, то в этом случае можно просто отодвинуть вентиляторы в сторону.

Отсоединяем привод управления дроссельной заслонкой и окручиваем болты крепления датчика коленвала.

Далее осторожно демонтируем обводной и натяжной ролик и убирается крышка распределительного вала. Обязательно накройте двигатель чистой тряпкой сверху, иначе в него попадет какой-нибудь мусор.

Осталось открутить болты фиксирующие насос, а после этого все болты по периметру генератора. В итоге у нас получится снять генератор и убрать с шестеренок цепь.

Что делать дальше?

Устанавливаем автомобиль на четвертую передачу и специальным ключом срываем гайку коленчатого вала. Теперь выкрутите свечи, и сделайте отметки на валах чтобы в дальнейшем не запутаться. Затем нужно будет разобрать полностью шкив, для этого убираются шестерни, и ключом с головкой на 17 откручиваются болты.

Используя свечной ключ вынимаем тройник и ставим на его место датчик давления. Гайки натяжителя выкручиваем и достаем, лучше всего получится сделать это с помощью плоскогубцев.

Дальше нужно достать шестерни и снять сальник, для этого нужно поддеть эти элементы отверткой. Смочите чистую тряпку растворителем и хорошо протрите посадочное место сальника.

После очистки посадочного места смочите маслом новый сальник и впрессуйте его на положенное место.\

Установите натяжитель, затяните болт правильно, передвигаться элемент должен, а люфтить не должен. Только в таком случае цепь будет грамотно натягиваться, и это не отразится на функциональности системы.

Обратно монтируется масляный насос и устанавливаются шестерни, обязательно проследите чтобы метки на задней части шестерни совпадали с отметками на головке.

После устанавливается коленвал в положение мертвой точки. Далее можно натягивать цепь, всегда нужно начинать с коленчатого вала, затем проходить через маслонасос и к распредвалу. Таким образом удастся получить правильное натяжение.

На завершающем этапе надо проверить натяжение цепи и совпадение меток. Если в эти все в порядке, то можно хорошо затягивать болты шестерней, сверху устанавливается клапанная крышка.

Для полного понимания мы рекомендуем вам посмотреть видео замены цепи ГРМ своими руками. На этом работа полностью завершена, остается только проверить как функционирует газораспределительный механизм.

Тест

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10 минут. После этого внимательно осмотрите двигатель и другие узлы на появление протечек антифриза. Если ничего не обнаружено и мотор работает стабильно, то все в порядке и вы молодец.

Мы уверены, что наша статья вам помогла, теперь вы знаете как заменить цепь ГРМ своими руками. Желаем вам удачи!

Фото замены цепи грм своими руками

 

Пожалуйста, сделайте репост
0

Оставить комментарий

avatar
Scroll Up